Об обращениях граждан по вопросам нарушения прав потребителей при продаже косметических средств в Академии красоты Mon Platin

В адрес Управления поступают обращения граждан с жалобами в отношении Академии красоты MonPlatinООО «АФРОДИТА», ИП Широковой Г.Л.
Опубликовано
В адрес Управления поступают обращения граждан с жалобами в отношении Академии красоты MonPlatinООО «АФРОДИТА», ИП Широковой Г.Л. по вопросам нарушения прав потребителей при продаже косметических средств «MonPlatin» по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 218.

При рассмотрении обращений граждан и проведении проверок выявлено, что ИП Широковой Г.Л. и ООО «АФРОДИТА» не предоставляют информацию об условиях продажи товара, недостаточно предоставляется времени для ознакомления с документами на товар, на ознакомление с условиями кредитного договора. Специалисты при заключении договора кредитования зачастую не учитывают финансовое состояние потребителя. При опросе потребители заявляют, что у них не было намерения купить эти дорогостоящие косметические средства.

При демонстрации косметических средств используется массажер «Lamorage» RG-075, который в последствии выдается потребителю в качестве подарка. Массажер «Lamorage» RG — ультразвуковое устройство по уходу за кожей лица. Согласно инструкции (руководство по эксплуатации) ультразвук массажера может проникать в глубокие слои кожи.

С помощью прибора цифровой видеокамеры ARAMО SG под увеличением проводят диагностику (тестирование) состояния кожи лица, головы и структуры волос.

Таким образом, при осуществлении демонстрационной процедуры косметической продукции MonPlatin по уходу за кожей лица «Набор MonPlatinGoldeditionpremium», по уходу за волосами «Набор MonPlatinGoldprofessional» с применением массажера «LamorageRG-075», диагностики (тестирования) кожи лица и волос прибором ARAMО SG потребителям фактически предоставляется медицинская помощь (услуга) по профилю «косметология» — комплекс лечебно-диагностических мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма кожи; информирование о гигиенических рекомендациях по предупреждению заболеваний, профилактике преждевременного старения кожи.

Вышеуказанные процедуры являются медицинскими по профилю косметология.

В Академии красоты MonPlatin данные процедуры проводят специалисты без специального образования, в настоящее время медицинской лицензии по профилю «косметология» по данному адресу нет.

В адрес Управления поступило 20 обращений граждан (в 2014г. 10, январь-март 2015 – 10). Управлением проведено 6 внеплановых проверок, в том числе 1 проверка по исполнению предписания.

В ходе проверок были выявлены нарушения законов и иных правовых актов РФ регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей при реализации товара и оказании косметологических (медицинских) услуг, а именно: отсутствие необходимой информации в помещении исполнителя услуг об условиях продажи косметической продукции MonPlatin ИП Широковой Г.Л. и ООО «АФРОДИТА» информации о единовременной оплаты, рассрочки платежа, продажи в кредит с участием банка партнера, не представлена информация об условиях кредитования; на ценниках отсутствует информация с указанием наименования товара, подписи материально ответственного лица, или печати организации, дата оформления ценника; отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности по профилю косметология, информация об уровне и профессионального образования и квалификации специалистов, оказывающем услуги диагностики (тестирования), демонстрационных процедур при продаже косметической продукции MonPlatin и др.

За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 7 протоколов об административной ответственности; вынесено 8 предписаний о прекращении нарушений требований законодательства; 6 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.14.8.КоАП РФ, ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ; ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В настоящее время Постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, предписание №2 от 14.01.2015 обжалуется в суде.

Управление обращает внимание, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Расторгнуть договор купли-продажи, возможно в том случае, если товар ненадлежащего качества. Достоверно определить качество косметических средств на предмет содержания химических веществ, которые могут принести вред здоровью, возможно при проведении независимой экспертизы. В Удмуртской Республике нет лаборатории по проведению данных экспертиз.

Управление Роспотребнадзора рекомендует при демонстрационных процедурах косметической продукции в ознакомительном режиме убедиться в том, что используемая при этом косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (покраснений, шелушений и т.п.), При подписании «Договора розничной купли –продажи, заявления Заемщика», «Индивидуальные условия договора потребительского кредита (на оплату товара работы услуги), Договора потребительского кредитования» убедительно просим внимательно изучить все условия договора. Так как отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя не образует состава административного правонарушения. Принудительно обязать продавца удовлетворить Ваши требования о возврате денежных средств возможно исключительно в судебном порядке, что следует из п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ.

Также читайте: