Разговоры о музыке: Кирилл Рэм

Опубликовано
фото редакции Вижевске.руЭтим интервью мы открываем серию музыкальных публикаций — разговоров с ижевскими (и не только) музыкантами о музыкальной среде Ижевска и музыке вообще.

Сегодня мы публикуем большое интервью с одним из старейших деятелей электронной сцены Ижевска. Кирилл «Рэм» Никитин начинал с конца 90-х, когда все это здесь только зарождалось. Сейчас он переехал в Санкт-Петербург, где активно продолжает музыкальную карьеру.

фото редакции Вижевске.ру — С переездом в Питер в моей карьере все изменилось. Мы придумали себе такую историю, что мы не только гастролируем, но и помогаем теперь хорошим ди-джеям и музыкантам. Мы открыли букинг-агентство, которое называется The Sekta. У нас на данный момент 20 артистов, это и ди-джеи, и музыканты, такая семья. И Москва, и Питер, Екатеринбург… Я надеюсь, что через год их станет еще больше и мы вообще станем монополистами на современной электронной сцене.
Мы, на самом деле, взяли «динозавров». Ну, чтобы уровень не терять, просто тех людей, которые уже достаточно созрели для того, чтобы иметь собственное агентство. Музыканты опытные, возим их по городам и весям. Моя основная работа сейчас заключается в продаже артистов, и мы занимаемся ивентом – мы делаем фестивали. У нас есть амбициозные планы сделать очень большой фестиваль, эгегей… но я пока никаких не буду подробностей рассказывать, чтоб не сглазить))

То есть музыка теперь – увлечение?
— Меня совершенно не парит заниматься музыкой во время отдыха от дел. То есть это не увлечение, это любимое занятие, которым я занимаюсь вместо отдыха скорее всего. Ну мы выступаем группой Sportloto (Кирилл Рэм и Андрей Рублев — также один из старейших деятелей ижевской электронной сцены; прим. ред.). Я сломал ногу – написал десять треков Состояние такое, знаешь, умиротворенное, можно посидеть, подумать))
фото редакции Вижевске.ру
фото редакции Вижевске.ру

Бар Веселых Историй
— Концепция, музыкальное наполнение, идеологическое — мы его вели два года. Сейчас они распустились)). Планка качества на самом деле упала значительно. Но я думаю, что какую-то модерацию могу им поддерживать все-таки. Гришу Бабака забираем, который тут в последнее время работал. У нас уже половина переехала. Но за Ижевском все равно следим, какие-то делаем привозы интересные сюда. Я думаю, что раз в полгода будем какие-то свои события делать здесь. Друзья остаются и интересно, площадка крутая. Все равно в Москве и в Петербурге я аналогов не встречал. Площадка реально крутая. В Петербурге просто нет смысла строить что–то, что стоит дороже, ну скажем, пяти миллионов рублей, только если это не супергламурное заведение. Потому что это тупо не окупится, там клубы живут, ну, два года. То есть вложился, отбил за два года, новый построил. А в Ижевске строят монументально – что Вавилон был, например, что БВИ. Это вещи, которые стоят дороже пяти миллионов рублей, скажем, их строят лет на десять. Ну и БВИ на самом деле был построен и с душой, и с умом, и с любовью, поэтому у площадки потенциал не выработан совершенно. То есть еще фигачить и фигачить. Все зависит в общем-то от инициатив городских просто. В России мало где так играют.
фото редакции Вижевске.ру

Тусовки, столичные и местные — есть разница?
— Я бы не стал сравнивать. Везде бывают хорошие тусовки и плохие. Питер не является панацеей клубной жизни, в Питере планка качества получше, повыше наверно. Ди-джеи стараются больше и много слушателей подготовленных, таких меломанов. Приходят и: «О! Это этот трек, о, это этот…». То есть, если здесь просто тусуются, ну, не особо врубаются в музыку, то в Питере может быть ситуация, что ты пришел и на танцполе одни ди-джеи — совершенно спокойно. Ну то есть там публика она такая, более образованная скажем. Но в плане веселья я не скажу, что в Питере веселее например. В Ижевске так весело бывает, что мама не горюй. Ну везде свои нюансы.

Слева направо Kitsun, Kirill Rem и Babak в гримерке БВИ на именинной вечеринке «трех отцов». У всех троих совпадают дни рождения +-день (прим. ред.)
фото редакции Вижевске.ру

Ты добился чего-то нового в творчестве?
— Я, наверно, даже не в творчестве, я в менеджменте разобрался. Я знаю, что нужно сейчас артисту для того, чтоб добиться успеха. И мы даже пытаемся помогать молодежи, то есть производим какие-то попытки продюсирования. Я думаю, что через год-два-три мы уже сможем делать музыкантов.

Инди
— Инди-поп, инди-рок, мелодичная новая поп-музыка. Ходить не надо за примерами – On The Go, Mujuice, Tesla Boy, Pompeya… Я думаю, что сейчас в России то время, когда вот эта независимая инди-сцена перешла из разряда самодеятельности в настоящий шоу-бизнес. И группы, On the Go, Pompeya, которые мы сюда привозим — у Помпеи, у которой гонорар 300 тыс. рублей — это даже не Найк Борзов, они за рубеж могут развиться и так далее. То есть все понимают, что это уже не игры какие-то, а конкретный нормальный бизнес, где игроки потихонечку превращаются (и слава богу) в такую европейскую историю. Не в американскую, а в европейскую, потому что в Америке инди-группе ни за что не дадут таких денег. Ей скажут: «Вот тебе 200 долларов и ты еще возьми автобус и езжай с туром, по 200 баксов, отбивайся". Там конкуренция гигантская, понятно что в Америке этих групп 60х годов тьма-таракань, причем очень крутых, на уровне. А в России пока что это такой маааленький рынок. Есть там пять громких имен и вот эти пять имен собирают сливки. Я считаю, что сейчас идеальное, идеальное время становиться музыкантом в России. Но только нужно смотреть на то, что происходит в современном мире, не оглядываться на старое. Это должна быть просто музыка, соответствующая духу времени, любая. Это может быть экспериментальный death, сейчас нужно по законам рынка делать, но как бы видеть что за тебя уже многое придумали, то есть пытаться передовую мысль внести. Это сложно понять, но емкое это выражение вот именно так и звучит — следите за духом времени, чувствуйте, что происходит, изучайте интернеты всевозможные. На самом деле информации – миллион. И сейчас если какие-то три мальчика решат сварганить группу, наслушавшись, я не знаю, пост r’n’b какого-нибудь – у них все получится круто. И к тому же площадка вот наподобие БВИ как раз таки увидит, что появилось новое, вытащит этих парней и сделает из них локальных звезд.
Организатор фестиваля Indie Love, Александр Старков, единственный человек в Ижевске, который шевелит что-то, так серьезно. Они молодцы, развиваются. Есть даже группы, Oshean, Deep Winter, ну то есть группы, которые ездят даже по гастролям. Deep Winter приезжали в Петербург и в Москве на телеканале «Дождь» выступали. Есть какие-то образцы хорошей музыки. Но это не русский рок, надо понимать, что это ничего общего не имеет с категорией «русский рок».

Группа Oshean
фото vk.com
Группа Deep Winter
фото vk.com

Какие-то идеи для себя новые нашел в Питере?
— Естественно. Но на самом деле идеи эти я нашел бы и здесь, потому что нужно понимать, что интернет, он везде одинаковый. Там мегабит побольше и стоит подешевле Ну то есть там есть такое, просто город очень красивый и воодушевляет.

Гастроли
— Во Владивосток однажды приехали, там круто. Постоянно ездим на гастроли, мне кажется, чаще, чем другие, но опять же не буду хвастаться. Я думаю, что у нас узкий сегмент, нас любят умные девушки. Вот сегмент группы Спортлото это умные девушки и ди-джеи). Это такие романтично настроенные девочки с высшим образованием гарантированно. И ди-джеи). Поэтому я думаю, что мы популярны в узких кругах. Но в очень хороших узких кругах.

В каких проектах ты играешь сейчас?
— У меня есть проект «Спортлото» и личный свой, который называется «Кирилл Рэм». «Электродинамика» когда-нибудь возродится, я думаю. Я бывает ради одной вечеринки могу придумать название проекта, просто ради спама такого).

Прим. редакции: группа Electrodinamique — очень успешный и популярный проект, сочетавший в себе звуки живой электрогитары (Дмитрий «Сэм» Соболев, создатель группы Taiga — хэдлайнера всех метальных концертов в Ижевске в конце 90-х — начале 00-х) и электронные сэмплы (Кирилл Рэм). На фото концерт в ижевском Light-Zone
фото из личного архива музыкантов
фото из личного архива музыкантов

Ты внес какой-нибудь новый стиль в современную музыку?
— Слоооожный вопрос… В Ижевске да, в Ижевске мы самые модные были с 98 года. Был такой стиль биг-бит, после этого был стиль психоделик-транс, после стиль электроклэш, нью-рэйв, нью-диско… После этого… ну после этого как-то все смешалось. Вот этим всем мы занимались первые в городе.

Планы
— Мы Ижевск не хотим забывать, мы гарантируем, что раз в полгода здесь точно будет такой ор, что Ижевск будет просто трясти). Вот мои планы, не останавливаться на достигнутом, фигачить дальше, ничего другого делать мы не умеем).